На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сергей Алексашенко

1 910 подписчиков

Опять пахнуло чем-то затхлым

Похоже, Владимир Путин решил, что «мой дом – моя крепость». А если есть крепость, то, значит, есть и враги. Враги внутренние и враги внешние. Но в то время как с врагами внутренними за последние полгода, кажется, «навели порядок» - приняли столько и таких законов, что в лучшем случае за решетку посадить можно любого кто посмеет, а в худшем – затаскать по допросам и разорить безумными , - то вот с врагами внешними как-то упустили ситуацию.

И они (враги) стали себе явно лишнего позволять – подумайте только, на святое, на «Газпром» руку подняли. И вот сегодня вышел Указ президента Путина, смысл которого можно свести к одной фразе - упражняйтесь там на своих Майкрософтах и Гуглах, а наше посконное трогать не смейте!



Сей документ запрещает компаниям, входящим в перечень «стратегических предприятий», предоставлять какую-либо информацию или изменять условия контрактов, “в случае предъявления к ним требований со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений иностранных государств, органов (институтов) этих организаций и объединений, включая органы регулирования и (или) контроля”.

Сам по себе перечень стратегических предприятий уже выглядит достаточно забавно (имея в виду, кто из компаний может столкнуться с такой проблемой): помимо всенародно известного Уралвагонзавода, там еще есть Газпром (куда же без него), Роснефть, Аэрофлот, банк ВТБ, ОАК и ОЗК. Понятно, что замысел авторов состоял в том, чтобы дать «Газпрому» защиту от ЕС-овского антимонопольного расследования. Но ведь нельзя написать указ про один т олько «Газпром», вот остальные и попали «под раздачу».

Впрочем, даже ежу понятно, что для «Газпрома» это указ никакая не защита, а сплошной геморрой – запросы на информацию в рамках расследования будут поступать в большом количестве, за несвоевременное ее предоставление и уж тем более за отказ ее предоставить будет налагаться штраф. И никакими ссылками на то, что «уполномоченный государственный орган» не успел принять решение от этого не спастись. (А в том, что решения не будут приниматься вовремя, у меня нет никаких сомнений – в ОЗК, например, более полугода ждали директиву от Правительства на создание дочерних компаний в рамках реализации инвестпрограммы, утвержденной Минсельхозом).

А теперь, поставьте себя на место руководителя банка ВТБ, который ведет бизнес в 19 странах мира (не считая России), и для которого любой запрос надзорного органа попадает под требование данного указа. Раз, не успел российский правительственный орган дать разрешение, взяли на карандаш; второй раз не успел – послали предупреждение; а на третий – и лицензии лишиться можно. Или на место руководителя «Аэрофлота», самолеты которого летают в более чем 50 стран мира, и где запросы от авиационных властей не то что не редкость, а повседневная рутина. Не дал какую-то информацию о рейсе/самолете/экипаже – не получил разрешения на взлет, или того хуже – получил приказ на экстренную посадку (хорошо, если без эскорта истребителей). Или на место руководителя ОЗК, которого при поставке очередной партии зерна местный Онищенко запросит новую справку. Или запросит мизерную скидку к цене за запоздание судна. Не предоставил справку в течение 24-х или 48-ми часов, не дал скидку - разворачивай судно и вези свое зерно на родину, скармливай своем скоту, зараженному африканской чумой; а повторись такая история, можешь, вообще, навсегда вылететь с рынка этой страны.

Владимир Путин не раз демонстрировал свою приверженность к советским символам – одно восстановление в правах советского гимн, от которого у сотен миллионов людей во всем мире мороз по коже пробегает, чего стоит. На сей раз Владимир Путин хочет восстановить символ советской внешнеэкономической деятельности, символом которой стала сделка «газ-трубы», то есть даже если вы видите перед собой российскую компанию, в которой государство является акционером, то у вас не должно быть сомнений, что вы имеете дело с государством российским.

Только вот, похоже, Владимиру Путину подсунули машину времени, которая вернула его в прошлое, и он просто не знает, что мир устроен по-другому. А придание российскому правительству функций органа управления госкомпаниями лишь усугубит их общение с регуляторами во всем мире. Не говоря уже о том, что, подписав этот указ, Владимир Путин навсегда отдал «козырного туза» тем, кто говорит о том, что российские власти используют «Газпром» для достижения политических целей. Воистину, с такими друзьями "Газпрому" враги не нужны.

Оригинал поста.

Картина дня

наверх